fun

Доверяй, но проверяй.

Потратил два дня на устранение проблемы с тривиальной, как оказалось, причиной.

До переустановки винды у меня прекрасно игралось все, что только можно, на коробочке WDTV Live через поток из Windows Media Player. После переустановки перестали играться матрешки (mkv видео). Коробка файлы видит, но не показывает никакой инфы (размер, время) и наотрез отказывается играть, говоря, что они в неподдерживаемом формате. Раньше те же самые файлы игрались без проблем. И с флешки эти файлы коробка прекрасно читает. Остальные файлы (avi, mp4) тоже не вызывали вопросов.

Перерыл тучу форумов - ничего. Запостил вопросы на три разных форума - народ, в лучшем случае, дает советы типа "используй расшаренные сетевые директории" (кстати, эти самые директории коробка тоже наотрез отказвыается видеть, но это отдельная песня). Но мне-то надо через медиа-сервер, а не просто файлы.

В конце концов нашел. Я давно пользуюсь K-Lite codec pack. В прошлой инкарнации винды кодеки работали, но надо было руками прописывать в реестре, чем открывать mkv файлы. Для этого я брал где-то готовые записи и просто копировал к себе в реестр. Новая версия K-Lite, установленная после апгрейда, сказала, что сама все пропишет. И прописала-таки - те части, которые отвечают за открытие файлов локально. Хитрость в том, что медиа сервер - близкий родственник HTTP сервера и должен правильно сообщать клиентам mime-типы посылаемого. А вот этого-то K-Lite никуда не прописал.

Вобщем, на второй день я решил-таки сделать контрольный выстрел, нашел нужные записи для реестра (они, кстати, немного разные для 32 и 64 битной винды), добавил куда надо - и все заработало. И самое обидное - я с самого начала помнил про реестр, но понадеялся на умную программу, пообещавшую все сделать за меня. Будет мне наука.
слоник

Как я делил винду на части

Часть вторая моей эпопеи с переустановкой винды. Небольшая предыстория: когда-то у меня стояла виста на скромном (по нынешним меркам) диске в 250 гиг, плюс был второй старенький диск для барахла на 160 гиг. Потом все это было слегка обновлено и получилась семерка на 320 гиговом диске плюс два старых. В последнее время (около года) эти два старых диска стали поругиваться через смарт, что им может наступить карачун. Правда, ничего такого не случилось и диски до сих пор работают отлично, но уже страшно на них полагаться.

Collapse )
Вобщем, первый день - полет нормальный. Винда работает, большая часть софта установлена, все шустрит. Я доволен.
слоник

Винда переезжает

Загрипповал сильно. Решил пока сижу дома, наконец, переехать винду на SSD. Вроде, они сейчас достаточно понадежнели, не стоит бояться, что через год активного использования придется менять диск. Обзавелся самсунгом 840 ево на 120 гиг, в качестве второго диска под данные выделил гиговый WD и понеслась... Только одна заковыка: раньше нам на работе выдавали честную винду семерку Enterprise. А потом майкрософт заартачился и сказал, что нефиг выдавать такую круть кому попало. Поэтому больше такого не дают, а старые ключи протухли и не активируются (с этим я столкнулся раньше). На работе теперь дают только Win7Pro Upgrade - теоретически ;) нужно иметь хоть какую-то винду не ниже XP. Ну, с этим порядок - у меня есть честная виста ОЕМ, купленная для того же компа - не подкопаешься. Только ставить висту на SSD очень не хотелось - говорят, она с SSD не дружит, могут возникнуть проблемы. Погуглил. Нашел способ поставить апгрейдную винду на чистый диск. Не знаю, насколько необходимы все шаги, но приведенная ниже последовательность у меня сработала на ура. Говорят, что этот метод официально одобрен мелкомягкими на случай, когда на предыдущую винду есть лицензия, но самой винды нет.

Берем чистый диск, начинаем установку апгрейдной версии. Говорим ставить с нуля, а не апгрейдить (разумеется - диск-то чистый). На все вопросы про автоматические обновления пока отвечаем: на фиг. Когда дошли до ввода серийника, ничего не вводим и убираем галку "активировать автоматически".

Сразу после установки (новая винда не активирована) вставляем тот же сидюк в запущенную систему и прямо оттуда запускаем установку еще раз, но теперь уже как апгрейд. Теперь можно ответить утвердительно на вопросы про автоматические обновления и прочее, но ключ и активацию оставляем, как в прошлый раз, пустыми.

Когда винда самоапгрейднулась, идем куда надо, вводим ключик и активируем ее. По крайней мере, в моем случае все сработало как надо, никаких проблем не возникло. На диске образуется немножко мусора от апгрейда, но он легко убирается через очистку системы.

Потом, правда, мне пришлось еще раз переставить семерку. Решил не тратить время и после первой установки сразу пошел в активацию - понадеялся, что винда поймет, что она на этом компе не в первый раз, и разрешит активировать себя. Так оно и вышло.

Теперь сижу, борюсь с переносом лишних юзерских данных на отдельный диск. Поэтому и переставлял - в первый раз пожадничал, хотел убрать слишком много и напоролся на проблемы. Но про это потом, отдельно.
fun

В поисках медиасервера

Отличная штука Windows Media Player и та его часть, которая умеет работать медиасервером - показывать кино и играть музыку на разные устройства. Например, у меня есть доступ к фильмам и музыке, хранящимся на компе, с телефона или плеера WDTV. Не нужно возиться с флешками, внешними дисками и прочей ерундой. Но есть и недостатки.

Один из них - глюки с заполнением библиотеки. Допустим, я разрешил WMP делиться музыкой из директории A. Закинул туда альбомчик. Все хорошо - альбомчик виден всем устройствам. Потом я передумал и убрал альбомчик в директорию B, чтобы слушать его на компе, но скрыть от других устройств. Но "умный" WMP уже все запомнил, отследил и продолжает показывать всем теперь уже новую директорию. Можно пойти и удалить ее из библиотеки руками, но не слишком удобно. Поэтому решил попробовать альтернативы.

Начал с Serviio - по слухам весьма достойный продукт. Действительно, достойный. Установился мгновенно, запустился, настройки достаточно простые и разумные. Только вот не работает. С телефона виден сервер, но не видны файлы на нем. Точнее, в одном плеере видны (Bubble UPnP), а в других - нет. Та же фигня при попытке посмотреть файлики с других компов через все тот же WMP - библиотека видна, но пустая. Долго гуглил, раз пять переустанавливал Serviio, перепробовал все настройки - нет файлов. Жаль, приятная была программка.

Второй кандидат - XBMC. Тоже хвалят. Но тут сразу начались проблемы. Во-первых, очень долго скачивался и устанавливался. Во-вторых, установился исключительно в админской учетке, которой я практически никогда не пользуюсь. После чего был послан подальше - раз авторы не умеют правильно работать с виндовыми учетками, кто знает, что еще они там напортачили.

Третья попытка - Plex. Отзывов о нем поменьше, но тоже встречаются. Установил, запустил. Перезагрузил комп (какого черта?!). Плекс появился в системном трее. Жму "открыть медиатеку". Запускается браузер (?!!!) и пытается загрузить страницу с localhost (!). Ничего загрузить не удается, плекс с позором сносится.

В итоге пока остался на WMP. Возможно, попробую еще раз XBMC, но есть большие сомнения по поводу его качества.
fun

Аудиолинукс

Из спортивного интереса решил попробовать подключить к линуксу простенький USB микшер. Винда определяла его и ставила все драйвера меньше, чем за минуту.

Запустил линукс, воткнул шнур, линукс бодренько сообщил, что хочет поставить примерно две с половиной сотни новых пакетов. Ладно, согласился. Выскочило окошко для принятия какого-то лицензионного соглашения. Согласился. В аналоге таскбара, в сообщениях появилась запись, что я от чего-то отказался и софт не будет установлен. Потом линукс качал что-то примерно полтора часа и попросил перезагрузки. Согласился. Поставил и попробовал запустить аудасити и проверил наличие микшера. Из десятка предложенных USB-аудио устройств (которых у меня, кажется, нет) выбрал, вроде-бы, микшер. Mix - это ведь оно? Включил запись. Записывается тишина.

Пробовал ставить пакеты для гуевой настройки алсы и прочей аудио-белиберды. При попытке запустить курсор немножко прыгает. Больше ничего не происходит.

Спасибо товарищу Линусу за наше счастливое детство.
fun

Нашел замену SugarSync

Спасибо добрым людям, подсказали, чем заменить оборзевший SugarSync: BTSync (BitTorrent Sync). Работает замечательно, все синхронизирует, недостатков по сравнению с SS пока замечено два, но оба не принципиальные.

Во-первых, BTSync - это только синхронизация между устройствами. Никакого облака нет и, соответственно, нельзя посмотреть свои файлы, скажем, через браузер. С другой стороны, для кого-то это даже достоинство - можно синхронизировать достаточно нежные данные не боясь, что сервер взломают и они утекут. Передача между устройствами достаточно сурово шифруется. Тут есть одна тонкость. Поскольку для синхронизации устройства должны найти друг друга, по умолчанию они связываются через специальный сервер. Но для параноиков это можно отключить и работать исключительно в пределах локальной сети - там устройства будут общаться напрямую. Можно запретить использовать внешний сервер только для некоторых директорий.

Во-вторых, у BTSync чуть сложнее, чем у других, выбор синхронизируемого. Выглядит это так: на десктопе я говорю ему, какую директорию надо синхронизировать. При этом создается специальный ключ. На другом устройстве я должен тоже выбрать место, куда складывать синхронизированные файлы, и ввести тот же ключ. Ключи довольно длинные, вводить их руками - то еще удовольствие. Поэтому есть помогалки: для андроида (и, наверное, айфона) можно передать ключ через QR код на экране десктопа. А если код прочитать нечем, то можно отправить ключ по емейлу на выбранный адрес. Кстати, так же можно и делиться файлами с другими людьми. Но в любом случае нужен доступ к источнику данных - нельзя, как в том же SS или дропбоксе просто залогиниться и посмотреть, что есть на других компах.

В целом система, пожалуй, даже более удобная и гибкая, чем другие. Подключить/отключить директорию проще, чем в других клиентах (в дропбоксе, например, это вообще нельзя сделать). На 30 дней сохраняются предыдущие версии измененных данных. В каждой директории можно задать свои правила для игнорирования отдельных файлов. Есть режим "только чтение", которого я у других не видел, а это довольно удобно: на телефон данные копируются, а обратно нет - мало ли, что там сломается случайно. Кроме того, мобильный клиент может использоваться для быстрой передачи данных между телефонами. Море возможностей, всех пока не перепробовал.

Сейчас вот подумываю, может, поставить это дело на убунтовский сервер и прикрутить вебморду, чтобы можно было получить доступ к файлам через браузер. Тогда будет вообще полная замена сахарку.
fun

SugarSync всё

Один из любимых сервисов SugarSync прислал письмо. Закрывают халяву с февраля. Теперь минимальная подписка - 60 гиг за примерно 80 баксов в год. Правда, на первый год дают скидку и просят всего 20. Но это временное решение, которое меня не устраивает. Собственно, мне не нужно много места - я этим сервисом пользовался, главным образом, для переброски мелких файликов на телефон (тексты песен, например). Баксов 10-20 я бы за это, возможно, заплатил, а 80 - перебор. Придется искать замену.

Дропбокс тоже неплох, но он не синхронизирует автоматически - нужно руками сохранять нужные файлы для оффлайнового доступа. А сахарок как раз это делал отлично - можно было закинуть файлик в нужное место на десктопе, а на телефоне он появлялся сам, без лишних телодвижений.

Гуглодрайв, вроде, должен уметь это, но пока непонятно, насколько хорошо он обращается с неродными документами. Буду пробовать. Все равно, печалька. :(
fun

Дульчимер

Пришел в гости к знакомым, а они суют мне доску с тремя струнами и говорят: на, поиграй. Ни что это такое, ни как на нем играть - ничего неизвестно. Попробовал настроить. Непривычно - струны идут в обратном порядке (тонкая сверху). Думал даже, что перепутаны. Побренчал несколько минут, понял, что можно попробовать настроить его как кельтскую гитару (DADGAD). Почти угадал - я настроил как три высоких струны (GAD), а надо было как низкие (DAD). Но это выяснилось потом, когда я нагуглил, что же это такое. Оказалось, дульчимер (или дульцимер - dulcimer). Судя по википедии, инструмент с ирландскими корнями (точнее, придуман он в Америке, но ирландцами), так что насчет кельтов я был почти прав. А вот струны расположены правильно, просто его надо держать не вертикально, как гитару, а положить на колени. Тогда первая струна оказывается ближайшей к музыканту. Простейший способ игры - играешь мелодию на первой струне, а остальные практически всегда открыты. Получается эдакая струнная волынка. Лады на инструменте сделаны как белые клавиши на рояле - полутонов нет. Это сильно упрощает игру, хотя и ограничивает выбор произведений. Вот, примерно так получается играть после пары дней тренировок: